После выхода Counter-Strike: Global Offensive в 2012 году киберспортивная составляющая игры начала постоянно меняться. Поводом для этого были рост популярности дисциплины у букмекеров и ставки на скины. Также коррективы внесла и пандемия, которая положила начало онлайн-эре CS.
После выхода Counter-Strike: Global Offensive в 2012 году киберспортивная составляющая игры начала постоянно меняться. Поводом для этого были рост популярности дисциплины у букмекеров и ставки на скины. Также коррективы внесла и пандемия, которая положила начало онлайн-эре CS.
Рассказываем о моментах, которые изменили киберспортивный Counter-Strike.
Возможность внешне изменить оружие (наносить скины) появилась в 2013 году. Рынок скинов, организованный через Steam Community Market, позволил геймерам торговать виртуальными предметами. Редкие и желанные стоили тысячи долларов. Игроки начали вкладывать в Counter-Strike деньги, а самые ушлые сделали торговлю скинами своим источником дохода.
Появление скинов отразилось и на киберспортивной сцене. Возрос интерес к игре. На соревновательную арену вышло больше спортсменов, количество зрителей только увеличивалось, а спонсоры стали поддерживать турниры и организации. Привлекательность ценных скинов придавала дополнительный импульс. Но проблемы не заставили себя долго ждать.
Со временем появились платформы, которые позволяли делать ставки, используя скины, а не реальные деньги. Такие азартные игры сразу стали популярными, однако отсутствие регулирования создавало проблемы мошенничества, обмана и участия в них несовершеннолетних. Valve — компании-разработчику Counter-Strike — пришлось вмешаться.
Изменения произошли слишком поздно. Ряд сайтов закрылись, но влияние рынка скинов на киберспортивную сцену осталось. И сейчас торговые платформы остаются спонсорами турниров, а азартные игры для несовершеннолетних по-прежнему широко распространены.
До начала пандемии онлайн-турниры часто проходили только с небольшими призовыми фондами — до 10—15 тысяч долларов. Все топовые соревнования на 100—500 тысяч долларов проводили исключительно в офлайне на аренах со зрителями. Однако ковидные ограничения вынудили организаторов перенести ивенты в интернет.
В это же время из-за пандемии многие футбольные, баскетбольные и хоккейные соревнования отменили. Букмекерам необходимо было направить силы на что-то другое. Они взялись за киберспорт. Конторы начали предлагать ставки на многие кибертурниры, а также трансляции и статистику матчей. Поклонники Counter-Strike смогли не просто смотреть игры, но и заключать на них пари, используя промокод Бетбум, фрибет Теннеси и другие бонусы.
Однако со снятием ограничений и возвратом к офлайн-турнирам букмекеры не забросили киберспорт. Некоторые стали предлагать ещё больше акций, а какие-то конторы и вовсе создали свои команды и соревнования по CS.